Поиск Написать публикацию. Яндекс Как мы делаем Яндекс. Время на прочтение 5 мин.
Report Page
Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс. Такси в Москве около минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс. Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа.
- Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
- Oct , Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
- Если в -м выручка сегмента «такси» в группе составляла %, или млрд рублей, в -м%, или , млрд рублей, то уже по итогам -го доля прибыли от такси снизилась до %, но при этом в
- Стало интересно, как работает система распределения заказов и на что влияет приоритет. Давайте попробуем разобраться.
Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Задача динамического ценообразования Самая главная задача динамического ценообразования — предоставлять возможность заказать такси. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена. Мы называем его просто «сурдж».
Как и когда лучше принимать заявки
Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение.Если выставить сурдж слишком большим — мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин. Если выставить слишком низким — пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом. От чего этот коэффициент должен зависеть. Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя.
Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить упало количество заказов в яндекс такси и какой-то формулой возможно, линейной превратить его в наш сурдж. Но в этой задачке есть небольшая проблема — считать заказы упало количество заказов в яндекс такси пользователя может быть уже слишком поздно.
"К концу года в России будет не хватать около тыс. водителей такси. Заказы сервис направляет тем водителям, кто сможет их выполнить максимально безопасно." По сути накопительные электронные баллы Приоритета в Яндекс. Такси это классические наебаллы. Водители «Яндекс. Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Если их количество превышает норму (% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют. .
Ведь заказ — это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать.Поэтому мы считаем не созданные заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская наше приложение. Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя. Считаем количество пинов и машин вокруг Когда положение пина меняется пользовать выбирает точку «А»приложение пользователя присылает в бекенд новые координаты и небольшую простыню дополнительной информации, которая помогает оценивать пин более точно например, выбранный тариф.
Мы стараемся придерживаться микросервисной архитектуры, где каждый микросервис занимается обособленными задачами.
Несколько слов про базу данных При регистрации каждый пин асинхронно складывается в MongoDb с TTL Indexгде TTL — «время упало количество заказов в яндекс такси пина, при котором мы считаем его активным для подсчета повышающего коэффициента. Пользователь не ждет, пока мы совершаем эти действия. Даже если что-то пойдет не так, потерять пин не такая большая трагедия.
Report Page
Теги: архитектура прогнозирование яндекс такси команда яндекс go.Комментарии Антон Скогорев askogorev. Отправить сообщение. Комментарии Комментарии Лучшие за сутки Похожие. Сайт www. Ваш аккаунт Войти Регистрация.
Как и когда лучше принимать заявки
Последнее обновление 22 мая В Яндекс Про есть шкала приоритета. Она видна на главном экране — в левом верхнем углу. Приоритет измеряется в баллах, которые начисляются за разные действия. Вот за что можно получить дополнительные баллы:.