упало количество заказов в яндекс такси

Поиск Написать публикацию. Яндекс Как мы делаем Яндекс. Время на прочтение 5 мин.

Report Page

Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс. Такси в Москве около минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.

Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс. Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа.

  • Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
  • Oct , Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
  • Если в -м выручка сегмента «такси» в группе составляла %, или млрд рублей, в -м%, или , млрд рублей, то уже по итогам -го доля прибыли от такси снизилась до %, но при этом в
  • Стало интересно, как работает система распределения заказов и на что влияет приоритет. Давайте попробуем разобраться.

Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Задача динамического ценообразования Самая главная задача динамического ценообразования — предоставлять возможность заказать такси. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена. Мы называем его просто «сурдж».

Как и когда лучше принимать заявки

Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение.

Если выставить сурдж слишком большим — мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин. Если выставить слишком низким — пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом. От чего этот коэффициент должен зависеть. Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя.

Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить упало количество заказов в яндекс такси и какой-то формулой возможно, линейной превратить его в наш сурдж. Но в этой задачке есть небольшая проблема — считать заказы упало количество заказов в яндекс такси пользователя может быть уже слишком поздно.

"К концу года в России будет не хватать около тыс. водителей такси. Заказы сервис направляет тем водителям, кто сможет их выполнить максимально безопасно." По сути накопительные электронные баллы Приоритета в Яндекс. Такси это классические наебаллы. Водители «Яндекс. Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Если их количество превышает норму (% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют. .

Ведь заказ — это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать.

Поэтому мы считаем не созданные заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская наше приложение. Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя. Считаем количество пинов и машин вокруг Когда положение пина меняется пользовать выбирает точку «А»приложение пользователя присылает в бекенд новые координаты и небольшую простыню дополнительной информации, которая помогает оценивать пин более точно например, выбранный тариф.

Мы стараемся придерживаться микросервисной архитектуры, где каждый микросервис занимается обособленными задачами.

Не приходят заказы — что делать?

Подсчетом сурджа занимается микросервис Surger. Он регистрирует пины, сохраняет их в базу данных, а также обновляет слепок пинов в оперативной памяти, в которую они достаточно неплохо умещаются. Отставание кэша при такой работе всего несколько секунд, что приемлемо в нашем случае.

Несколько слов про базу данных При регистрации каждый пин асинхронно складывается в MongoDb с TTL Indexгде TTL — «время упало количество заказов в яндекс такси пина, при котором мы считаем его активным для подсчета повышающего коэффициента. Пользователь не ждет, пока мы совершаем эти действия. Даже если что-то пойдет не так, потерять пин не такая большая трагедия.

Report Page

Теги: архитектура прогнозирование яндекс такси команда яндекс go.

Комментарии Антон Скогорев askogorev. Отправить сообщение. Комментарии Комментарии Лучшие за сутки Похожие. Сайт www. Ваш аккаунт Войти Регистрация.

Как и когда лучше принимать заявки

Последнее обновление 22 мая В Яндекс Про есть шкала приоритета. Она видна на главном экране — в левом верхнем углу. Приоритет измеряется в баллах, которые начисляются за разные действия. Вот за что можно получить дополнительные баллы:.

Yandex taksida 1 ish kuni #yandeks #yandex #yandekstashkent #yandextashkent #taksitashkent